Прочие публикации и статьи

27
сентября
2018

В зоне комфорта: как создать идеальный торговый центр

Евгений Фридлиб, руководитель инженерного отдела компании Acoustic Group в Украине рассказал журналу Commercial Property, как улучшить акустическую обстановку в торгово-развлекательных центрах 

Зачастую при проектирование торгово-развлекательных центров застройщики не задумываются об акустическом комфорте, однако шумовая обстановка отрицательно сказывается как на покупателях, так и работниках. Покупателю некомфортно находится длительное время в стенах торгового центра, из-за чего снижается возможность дополнительной покупки, в то же время шум отрицательно сказывается на работоспособности персонала.

Для снижения общего фонового шума необходимо использовать звукопоглощающие материалы в отделке помещений. В частности, в ТЦ/ТРЦ распространенным решением является акустическое напыление, преимущества которого – скорость нанесения и огнезащитные свойства. Также возможна интеграция в интерьер панельных материалов.

Отдельного внимания заслуживает развлекательный блок в торговом комплексе – кинозалы, парки развлечений для детей и взрослых, боулинг, дискотеки и караоке. Для зон специального назначения необходимо предусматривать особые меры по звукоизоляции.

В акустическом благоустройстве торговых и торгово-развлекательных центров в Украине все еще допускаются ошибки. Наиболее частые из них – это игнорирование вибро- и звукоизоляции оборудования. Обычно шум от него носит тональный, очень раздражающий характер, поэтому компенсирующие мероприятия должны быть предусмотрены обязательно. Также при проектировании кинозалов обычно все внимание уделяется звукоизоляции залов между собой. В то же время часто забывают о том, что снизу могут быть торговые бутики или другие зоны, которые не хотят слышать звуки взрывов и стрельбы в кино. Поэтому важно правильно зонировать шумные и тихие зоны, а если так складывается, что они вынуждены соседствовать – предусматривать конструкции с достаточной звукоизоляцией. Не стоит также забывать о выносном оборудовании, которое может мешать соседним строениям. Например, чиллеры на кровле могут доставлять сильное беспокойство обитателям зданий, находящихся в радиусе 100 метров от них. Избежать ошибок и переделок, а также обеспечить акустически комфортные пространства, в которых хочется проводить много времени, можно привлекая инженеров-акустиков на самых ранних стадиях проектирования.

Если же говорить о регламентированном значении допустимого уровня шума в ТЦ/ТРЦ – в Украине оно достаточно высокое. Судите сами, согласно ДБН В.1.1-31.2013 уровень шума в залах магазинов и общественных зонах не должен превышать 55-60 дБА в зависимости от его характера, а для кафе, ресторанов, фуд-корта – 50-55 дБА. Однако это довольно мягкие требования, долго находиться при уровне шума в 55 дБА достаточно некомфортно.

commercialproperty.ua
Вернуться к списку